Ксения Лери, Trendsquire: «Место заряжает — то, что раньше делалось несколько месяцев, сейчас происходит за несколько недель»
Ксения Лери, Trendsquire: «Место заряжает — то, что раньше делалось несколько месяцев, сейчас происходит за несколько недель»
Мы делаем Trendsquire четыре года. Мы — это команда дизайнеров-профессионалов, которая помогает российским компаниям создавать более востребованный товар. Trendsquire – это тренд-бюро нового поколения. Большую часть нашей работы составляет тренд-аналитика, наблюдение за изменениями тенденций в дизайне — форм, цвета, приемов, с помощью которой, мы отвечаем на важный вопрос заказчика «Что такое современный дизайн для моей аудитории?». По сути, нашу работу можно назвать консалтингом в дизайне и маркетинге. В рамках первого мы определяем соответствие дизайна продукта его целевой аудитории, в рамках второго — создаем новые и улучшаем существующие бренды компаний. Кроме того, мы создаем рекомендательные сервисы и прогнозируем спрос. Сейчас мы больше всего работаем с модой, текстильной промышленностью, производством повседневной одежды, и, в последнее время, к этому добавляются проекты по созданию интерьеров и product-дизайну.
О двух школах и тренд-аналитике
Если говорить о тренд-аналитике, т.е. определении тенденций и, соответственно, запросов рынка, то здесь существуют два основных подхода — французский и английский. Первый работает по схеме «тонких сигналов», т.е. собирается как можно больше трендовых маркеров — из искусства, последних коллекций одежды, фотографий, медиа, нового кино — и на основании этой информации делается вывод о том, что будет актуально в ближайшее время. Английская школа подходит к вопросу более формально и ориентируется, в первую очередь, на статистику: сколько на показах было выходов в юбках, сколько в плащах, какая часть шляпок была желтого цвета, какая — серого. Важная часть второго подхода — анализ продаж в магазинах. Trendsquire выбрал среднюю позицию: мы смотрим на цифры, но и на то, что происходит вне индустрии, тоже обращаем внимание.
Этой осенью мы запускаем новую часть нашего сайта —тренд-ресурс. Там будут доступны все наши исследования визуальных трендов и покупательских предпочтений. Эти работы мы подготавливаем совместно с международной исследовательской компанией, которая проводит опросы по всей России и сегментирует участников по психотипам. Существует взаимосвязь между психикой человека и предпочтениями в разных типах дизайна. Совмещая эту информацию, мы видим распределение спроса по стране и даем развернутые рекомендации байерам, дизайнерам, маркетологам. Можно сказать, заочно знакомим одних с другими.
У российских производителей, которые рассчитывают на массовый спрос, большая проблема в том, что они не создают ценность самого продукта — не стремятся делать что-то классное, работают на низком уровне качества и продают, в итоге, дешево. Из-за этого прибыль от него маленькая и, соответственно, позволить хорошего дизайнера, арт-директора, поставки хороших материалов у компании-производителя возможности нет. Поэтому продукт опять получается плохой, продать его можно только дешево, а конкурировать приходится с товарами из Китая и Бангладеша, что опять же не упрощает жизни производителю и окончательно запирает его в определенном ценовом сегменте. Такой вот замкнутый круг.
О российском дизайне
Я верю, что у дизайна в России светлое будущее. Профессионалов и талантов в этой сфере много, просто немногие пока готовы платить нормальные деньги за хороший дизайн. Но ситуация меняется прямо сейчас, на наших глазах. Дизайн — это инструмент коммуникаций, и, чем чище язык, на котором ты разговариваешь с аудиторией, тем лучше тебя воспринимают и, в конечном итоге, тем больше людей к тебе тянутся.
Рост уровня картинки сейчас особенно заметен в интернете. Лет десять назад сайты полностью делали программисты, создавая сначала его архитектуру и добавляя дизайн, скорее, как необходимость. При этом программист, в силу профессии, не обязан работать по гармонии цвета и сочетаниям размеров. Сегодня ситуация уже другая: появилось много бесплатных сервисов с отличными шаблонами, в которых непрофессионал может сделать красивый и функциональный сайт, да и спрос на web-дизайн, как отдельную услугу, растет.
Стереотип, что красивое — обязательно дорогое, тоже доживает свой век. Во многом потому, что приходит новое поколение тех, кто не жил в Советском Союзе, тех, кому сегодня условные 25 лет. Для них норма покупать красивые и современные продукты, и с этим придется считаться.
Про образование
У меня два образования: филологическое и художественное. Первое я получала в России, училась на романо-германском отделении, второе — когда жила во Франции. В парижской Высшей Школе Прикладных Искусств Мариз Элуа я изучала искусство: сначала современное, затем перешла на то, что было мне ближе — прикладное. Конечно, разница между нашим и зарубежным образованием большая, но я бы не сказала, что западная система однозначно лучше. В России курсы подаются в четкой смысловой последовательности, структурированными блоками, и это формирует очень ясную картину мира. Во Франции же воспитывается автономность, и все происходит по базовому принципу, что никто никому ничего не должен — следить за посещаемостью или контролировать проектную вовлеченность никто не будет. И если первое структурирует мышление, то второе учит самостоятельности и ответственности.
О плюсах больших окон
Мы оказались в DI Telegraph благодаря тому, что здание «Первой Образцовой Типографии» на Пятницкой продали, а нас попросили съехать. Мы сидели там последние три года и за это время, работая небольшой командой в закрытом офисе, появилось ощущение местечковости, какой-то застойности. Здесь же, бок о бок с другими молодыми бизнесами, есть очень мотивирующая атмосфера, которая, по-моему, заряжает всех. Мы работаем в коворкинге только два месяца, с первого августа, но уже есть ощущение, что все наши внутренние процессы ускорились — то, что раньше решалось-доделывалось несколько месяцев, сейчас происходит за несколько недель. Я уверена, что это исключительно влияние места.
Так как мы работаем с тканями и много времени проводим за подбором цветов, то для нас главным критерием при выборе рабочей площадки было хорошее естественное освещение, т.е. высокие потолки и большие открытые окна. Мы пересмотрели много помещений — в основном, переделанные индустриальные объекты, но остановились на площадке DI Telegraph, которая нам особенно подходила по инфраструктуре и локации в самом центре. Были сомнения только в формате коворкинга, но наши страхи не подтвердились и даже наоборот. Главное предубеждение и страх человека, переезжающего работать в коворкинг, связаны с шумным окружением, которое будет мешать и которое нельзя контролировать. Оказалось наоборот — наши соседи также, как и мы, сконцентрированы на работе, а когда что-то обсуждают, на работе окружающих это не сказывается. Здесь мы чувствуем себя более "нормальным" коллективом, чем в нашем предыдущем офисном центре.
Хотя мы стали частью DI Telegraph недавно и еще не перезнакомились со всеми резидентами коворкинга, есть уверенность, что рядом много людей, которым мы можем помочь в работе, и которые могут помочь нам, и это тоже добавляет энергии. Ну и, кроме того, нам сильно играет на руку современная атмосфера места. Когда к нам приходят заказчики, особенно в первый раз, интерьер DI Telegraph многое говорит и про нас. Получается так, что принадлежность к месту делает нас частью новой креативной среды.
000