Алина Хацела, PR-специалист рекрутингового агентства DigitalHR
Мы наконец-то почувствовали, что работаем в Москве
Нас восемь, все девушки. И мы хантим самых серьезных и суровых профессионалов: специалистов в IT и digital индустрии. Все началось с того, что основатель агентства Катя Гаврилова решила доказать всем, что айтишники это не обязательно люди в очках с роговой оправой и свитером, заправленным в штаны, а классные ребята, которые делают проекты приводящие всех в восторг. И, главное, продемонстрировать, что в основе любого проекта – в первую очередь классная команда. Мы работаем с 2011 года, мы были одним из первых рекрутинговых агентсв, с прицелом именно на IT и digital. Потребности в этой индустрии тогда росли очень стремительно. Но и сейчас у нас очень много работы.
Запросов много от работодателей. Рынок сейчас крайне живой. Притом, что в IT всегда не хватает лучших специалистов. Ведь запросы отрасли растут гораздо быстрее, чем успевают вырасти качественные специалисты. А если и успевают, то многие из них часто уезжают за границу. Так что у нас еще и с зарубежным хантингом борьба. Наших разработчиков легко переманивают.
Обнимите ваших клиентов
У нас очень развита рекомендательная система. Наша настольная книжка – американский бестселлер «Обнимите своих клиентов», о том, как работать таким образом, чтобы тебя рекомендовали. Книжка и правда приятная, и мы видим эффект. По сути это просто: чем лучше ты работаешь, тем больше у тебя работы. Так и происходит. Для продвижения мы часто даем интервью, поддерживаем образовательные проекты. Читаем лекции о том, как собрать команду для стартапа. Или о том, как вообще работают рекрутеры, что они живые люди. А особенно, когда это восемь девушек!
Кстати, это бывает даже нам на руку. Сначала по телефону серьезный человек слышит женский голосок. А потом с ним на его языке совершенно спокойно и профессионально говорят наши сотрудницы. Они изумлены, они в приятном шоке. Получается эффект сюрприза.
У всех наших сотрудниц разное образование. Психология, управление персоналом, у Кати Гавриловой – бизнес-информатика. Но все, так или иначе, разбираются в технологиях. Хотя мы и не проводим технические интервью, но обязаны быть в теме. Получаем сертификаты: те, кто закрывает digital- направление Google Analytics, те, кто ведет разработчиков – изучают основы кодинга.
Кроме того, что мы постоянно учимся сами, мы поддерживаем мероприятия для девушек в IT. Такие мероприятия – обширное поле для взрывных дискуссий в Facebook. Но здесь речь не о разных возможностях, а о том, что среди девушек попросту больше новичков. И Moscow Coding School, которая работает здесь же в Телеграфе, проводит курс кодинга для девчонок, и это по сути, курс для новичков. Девушкам комфортнее там, потому что не нужно чувствовать себя неловко.
Вообще, конечно процент женщин в отрасли невысок. Это в какой-то степени насаждается с образованием. Долго было принято считать, что девушке лучше получать гуманитарную специальность. Как раз в последние годы мы наблюдаем перелом, и поэтому создаются такие большие профессиональный сообщества.
Мы видим, что соискателей-мужчин пока гораздо больше. Но надо сказать, что есть расслоение по специальностям. Любопытно, к примеру, что тестировщиков чаще находят девушек. И интернет-маркетологи часто девушки. А вот разработчиков-девушек 10%, не больше. Но и то, что есть эти десять процентов – здорово и классно. Мы все чаще наблюдаем, что наш клиент приходит к осознанию «ну и что, что девушка, главное, что она умеет классно кодить!»
Вообще, нас в команде девять, просто одна из нас сейчас в декретном отпуске. Мы часто смеемся на тему составления графика декретов, и шутим, что, со временем, придется, наверное, открыть корпоративный детский сад. Можно даже в Телеграфе, место прекрасное.
Место силы
Все встречи с соискателями проходят здесь, в Телеграфе. Забавно, что рядом работает много стартапов, сидят разработчики, и здесь же по соседству ведется непрерывный хантинг. Мы заметили, что специалистам IT и digital такая обстановка нравится. Телеграф – их место. Им нравится опенспейс и общая кухня, и голый бетон и большие окна до потолка.
Вообще, нам повезло, ведь это чудесное пространство ассоциируется у специалистов в какой-то мере с нами и с нашими клиентами-работодателями. Они думают, что если мы работаем здесь, если мы такие, то и наши клиенты непременно похожи. И зачастую так оно и есть. У наших клиентов тоже опенспейсы, камины в офисах и классная атмосфера.
Вообще, стандартный офис нам, конечно, совсем не подходит. В кабинете ты просто закрываешься в своем мирке, и никого не видишь. Все, что тебе остается – Facebook. А когда ты работаешь в коворкинге, то постоянно общаешься. То сталкиваешься на кухне с кем-то интересным, а он внезапно – разработчик, или он знает нужного тебе разработчика. Здесь уже есть и наши клиенты, и те, с кем мы в будущем надеемся поработать. И партнеры наши уже здесь появились. Хотя мы работаем в Телеграфе всего полтора месяца.
Расположение нас подкупило. Мы хором признались друг другу, что наконец почувствовали, что работаем в Москве. Ведь если ты живешь в одном микрорайоне, а работаешь в соседнем, Москва остается где-то вдалеке, а это обидно. С практической точки зрения, здесь тоже все бесконечно удобно. С комфортным бэкофисом у нас закрывается очень много потребностей: уборка, кухня, техника, интернет, охрана. Мы не привыкли уходить на обед на час, просто заказываем еду и идем на кухню с ноутбуком, без отрыва от процесса. А по утрам девочки ходят на йогу к 8:15, так что уже с 10 утра, все бодрые начинаем день. Мы, конечно, не можем не дружить. И проводим вместе время вне коворкинга. В мае вот ходили в пеший поход в горы, там были и рюкзаки, покрытые льдом, и палатки. И мы поняли, что если мы смогли вместе сходить в горы, где клещи, холод, нет душа и фена, то никакая совместная работа нам не страшна!
000