Майк Меланьин, директор по развитию бизнеса в Statsbot, о силе бота, выгодном нетворкинге и билетах в один конец
Идея создать умного бизнес-ассистента родилась осенью 2015 года у моего друга Артема Кейдунова. Он тогда работал в «Учи.ру», где все задачи решались через Slack, но на основе метрик с различных ресурсов. Чтобы упростить работу со сторонними приложениями, Артем сделал прототип бота, который собирает информацию в различных аналитических системах и отправляет в рабочие мессенджеры, в частности — в Slack. Через какое-то время понял, что идея может выстрелить, и позвал меня — дорабатывать дизайн продукта. Когда у нас появились первые пользователи, один из них, Павел Тиунов, критиковал нас жестче всех и так достал, что мы позвали его в команду. Так мы и стали работать втроем.
Начинали в Москве, пытались привлечь инвестиции и найти первых клиентов, но шло не очень, и тогда мы решили поехать в Штаты. У нас было $30 тыс. на троих, мы взяли билеты в один конец до Сан-Франциско, поселились в Хакер Хаузе, засели в коворкинге Amazon, и наша жизнь превратилась в извращённый сериал Silicon Valley.
За месяц мы прошли все круги депрессии, услышали кучу мягких отказов, перезнакомились со всей русской стартап-тусовкой в Долине. В итоге поступили в два топовых акселератора — 500 startups в Сан-Франциско и Betaworks Botcamp в Нью-Йорке — и прошли обе акселерационные программы. В декабре закрыли раунд инвестиций на несколько миллионов долларов и теперь приехали в Москву, собирать dream team.
Основная задача Statsbot — отвечать на вопросы, связанные с цифрами. Например, если на совещании нужно узнать количество новых пользователей у продукта X в Караганде, Statsbot даст информацию мгновенно. Так как решение работает на стыке маркетинга, искусственного интеллекта и аналитики, оно может и много чего еще. Например, отправлять автоматические отчеты, оповещать о важных аномалиях в аналитике. Сейчас мы учим его предсказывать поведение метрик. Statsbot уже стал лучшим в Slack в своей нише, а мы — единственными, кто нашел способ монетизировать такое решение, хотя в это слабо кто верил.
Когда мы вернулись в Москву, стали присматривать место для работы. Остановились на коворкинге, потому что хотели быстро заехать и не заниматься организационными вопросами. После нескольких однодневных тестов сошлись на том, что оптимальный вариант — DI Telegraph: в центре, с урбанистическим дизайном и классной атмосферой.
Важно и то, что в DI Telegraph работают креативные люди, с которыми можно обсуждать рабочие вопросы, советоваться или просто ходить вместе на обед. К примеру, у нас весь контент на английском, а ребята из The Art of Language — носители языка, работают за соседним столом и иногда помогают решать спорные вопросы. Недалеко от нас сидит DidgitalHR, а мы как раз ищем новых людей, и девушки подбирают нам классных спецов.
Сейчас в нашей команде 8 человек: 3 основателя (Артем — CEO, я — CBDO, Павел — CTO), программист, дизайнер, data scientist, директор по маркетингу и контент-менеджер. Мы хантим фронтенда, Ruby-разработчика, но готовы рассматривать и других IT-специалистов с хорошим опытом. Кроме того, я ищу личного помощника с любовью к IT и стартапам. Если хотите к нам — пишите на [email protected], будем делать крутые штуки, много на этом зарабатывать, и потом делать ещё более крутые штуки. Мы ищем топовых профессионалов, но и платить будем здорово. Скоро часть команды уедет в Сан-Франциско, а со временем мы планируем перевезти туда всех.
000