Основатель марки LECHARLATAN Андрей Божьев: “Основной нюанс в развитии бренда — это донести собственное видение до окружающих и не расплескать его, сформировать вокруг себя новую культуру”
Предыстория и команда
В школьные и студенческие годы я жил в Иваново и проводил много времени на сайтах и блогах о современном искусстве — для меня было важно найти художников, с которыми я буду на одной волне интересов и эстетики. Постепенно вектор внимания сместился на конкретных людей и бренды.
Люди, подобно брендам, являются медиа. Своим характером, внешностью, сферой деятельности, конкретными поступками, они усиливают общее впечатление от вещей, которые мы на них видим. Каждый делает это по-своему: перемещаясь в пространстве или создавая его вокруг себя, притягивая к себе всеобщее внимание или сторонясь общества.
Название бренд получил благодаря моей любви к фильмам режиссеров новой волны — Годара и Трюффо. В этом году мне посчастливилось встретиться с актером фильма «400 ударов» Жаном-Пьером Лео, чей герой стал для меня неформальным лицом бренда. Спасибо за эту возможность Борису Нелепо, который организовал его приезд в Москву.
Le Charlatan (фр.) — это невежда, выдающий себя за знатока, грубый обманщик. Я не дизайнер, не умею шить, поэтому играю роль архитектора бренда, креативного директора. Такая терминология в 2013 году была не в ходу и меня все равно называли дизайнером — то есть выдавали меня не за того, кем я являлся. Чтобы не смешаться в толпе, при регистрации торгового знака, я написал название бренда в одно слово LECHARLATAN (http://lecharlatan.ru).
Изначально меня вдохновляли и некоторые иностранные бренды. Подпишитесь на блог Sock Club London http://www.sockclublondon.com/blog, зайдите на сайт Sock Club Moscow https://www.sockclubmoscow.ru и провалитесь в кроличью нору. Мое внимание носочные бренды надолго не приковывали. Мне нравились носки, которые делали дизайнеры одежды, конкретно Henrik Vibskov https://henrikvibskovboutique.com, но это не отразилось на изделиях, которые мы производим.
В основном составе компании немного людей. Арт-директор Семен Кирилин, который придумал логотип, заложил основы фирменного стиля, продумал упаковку, недавно помог с идеей для стенда на форуме Be In Open 2017. Члены моей семьи и моя невеста Валентина Бозина, которые держат меня в тонусе, задавая правильные вопросы, помогают воплощать задуманное, открывают для меня новые возможности роста и развития. Менеджер специальных проектов Татьяна Попова, чья погруженность в сферу и бренд позволяет нам поддерживать активности как в сети, так и в офлайне.
И, конечно, люди, объединенные усилия которых, позволяют бренду проходить сквозь стены, преодолевать границы, оказываясь там, где его не ждут, таким образом расширяя географию и усиливая его узнаваемость. Это дизайнеры, стилисты, фотографы, модели, артисты, блогеры, представители медиа, коллективы фабрик, рабочих цехов и типографий, владельцы и байеры магазинов.
Наша аудитория сейчас формируется за счет таргетинга, магазинов, в которых представлен бренд. Мы продаемся в Tsvetnoy Central Market, Podium Market, в японском концепт-сторе Uggla, а также в четырех десятках магазинов уличной одежды от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Носки с лозунгами
Искусство должно будить мысли, а не убаюкивать их. Для меня надписи на нашей продукции не совсем лозунги, а скорее задачи со звездочкой, как в учебнике по высшей математике, ты либо поверхностно знакомишься с содержанием, либо садишься за уравнение и находишь индивидуальное решение.
Например модель «Строгий юноша» берет истоки из фильма 1935 года, и этой моделью я хотел обратить внимание современных юношей и девушек на 11 постулатов, которые сформулировал герой этого фильма. Вокруг данной ленты, запрещенной к широкому показу из-за «грубейших отклонений от стиля социалистического реализма», сформировался свой круг почитателей, таких как Тимур Новиков, художник, имя которого вновь зазвучало усилиями Гоши Рубчинского, Костя Гончаров — стилист группы «Кино», которую я слушал в школе. Подробнее об истории создания модели можно почитать на сайте http://lecharlatan.ru/yunosha.
Сейчас очень легко сделать свой бренд одежды или аксессуаров и не брать на себя серьезную финансовую нагрузку. Добиться коммерческого успеха можно разными способами — в последнее время открылось много профильных курсов и школ, которые рассказывают об этом. Консультируя начинающих производителей, я всегда рекомендую вместе с формированием концепта марки определить каналы дистрибуции продукции и дружественные медиа, и задаю вопрос: кто будет носить ваши вещи в прямом эфире?
Мне, начинающему создавать собственную продукцию, было необходимо разобраться с тем, что происходит в русской и мировой fashion-индустрии. Провести разведку боем, чтобы не обжечься при создании бренда с большим ассортиментом сложных в производстве предметов одежды, установить нужные контакты, наладить механику продвижения и каналы сбыта продукции. Бренд LECHARLATAN сосредоточен на одном продукте, при этом мы выполняем индивидуальные заказы на производство одежды и аксессуаров для сторонних компаний и брендов.
В развитии бренда очень много нюансов. Основной — это донести собственное видение бренда до окружающих и не расплескать его, сформировать вокруг себя новую культуру, вписывающуюся в актуальный контекст, представить людям свою исключительность. Решение этой задачи сопровождается типичными проблемами производства: технические ограничения оборудования, мотивация и уровень квалификации специалистов, отсутствие нужного сырья.
Раньше наш бренд позиционировался как «марка мужских носков», потом как «марка носков и гольфов», следущий шаг — «бренд одежды и аксессуаров». Поэтому планы — расширение ассортимента и географии распространения. И так как мы уже выполняем частные заказы на производство одежды и аксессуаров, то планируем и дальше развивать это направление.
Коворкинг и сотрудничество
В коворкингах мы работали и раньше. DI Telegraph отличается калейдоскопом интересных людей и возможностью пользоваться оргтехникой в неограниченном доступе. И еще это особенное внутреннее пространство, интересные проекты вокруг, знакомые лица. Также территориально для меня DI Telegraph выигрывает у остальных площадок. Возможность посещать мероприятия, которые проходят на его территории, — это очень классный бонус, но я им пока ни разу не воспользовался.
Недавно мы сделали с очень крутым проектом TEDxSadovoeRing http://tedxsadovoering.com (один из его организаторов — резидент коворкинга) модель носков, которые они дарят посетителям своих конференций. Помимо необыкновенного дизайна, носки примечательны надписью «Навстречу идеям Москвы». Это выражение звучит оптимистично и имеет позитивный смысл. Очень горжусь этой работой, так как она выбивается из того, что мы в основном делаем. Жизнеутвержающих надписей в уличной моде маловато, но это временно.
000