Евгений Донник, сооснователь выездного салона эпиляции JustWax и сервиса детских стрижек на дому KidCut: «Выездной сервис — это очень странная штука, когда работодатель не видит своих сотрудников неделями».
Я занимаюсь проектами KidCut и JustWax вместе со своим другом. Еще в 2014 году у нас появилась идея открыть барбершоп, но пока мы готовились к открытию, громко выстрелил проект Chop-Chop, который стал флагманом таких стартапов. Мы не хотели быть вторыми и стали думать в сторону женской тематики: wax bar или brow bar. В ходе исследований мы поняли, что очень востребован выездной сервис. В Москве уже тогда приобрели большую популярность выездные службы доставки всего и вся.
Мы довольно громко запустили JustWax: о нас писали медийные персоны, журналы «Афиша», Seasons. Бизнес шел хорошо, мы очень много денег вкладывали в обучение и экипировку мастеров, так как набирали людей с совершенно нулевым опытом. Потом пришла идея выездного сервиса для детей — KidCut — и мы немного забыли о JustWax. Проект год существовал на автопилоте, но сейчас мы решили его возобновить.
KidCut был изначально обречен на успех: это не франшизная и не украденная идея. Мы с моим другом отцы, у нас у каждого по двое детей. Мы хорошо знаем, каково это — постричь ребенка: подгадать его режим сна, отстоять в пробке, найти парковку, заплатить за нее, отвести детей в незнакомое место, усадить стричься, еще и уговорить вести себя спокойно.
За полтора года существования KidCut получил множество хороших отзывов, но были, конечно, совсем комичные случаи. Например, когда мастер приезжал к ребенку три раза за день, потому что тот отказывался стричься. Мастер приехал, чуть-чуть постриг, ребенок начал капризничать, он уехал на другой вызов и в итоге несколько раз возвращался достригать. Мастера специально приезжают заранее, чтобы у них была возможность познакомиться с ребенком. Иногда они играют с детьми, чтобы войти к ним в доверие прежде, чем усадить стричься.
Выездной сервис — это очень странная штука, когда работодатель не видит своих сотрудников неделями. Мы всегда работали в офисе, но понимали, что офис нам по сути не нужен. Но и дома работать очень сложно — никакой дисциплины. Мы хотели место, где мы могли бы собираться всей командой, куда могли бы приезжать мастера. Хотелось, чтобы на рабочем месте было комфортно не только с точки зрения того, где и на чем ты сидишь, но и комфортно в общении с окружающими: чтобы вокруг были позитивные люди, было легко и ничего не напрягало. Стали подыскивать коворкинг, и наткнулись на DI Telegraph, который в итоге стал для нас идеальным местом. Кроме того, здесь же мы проводим мастер-классы, чтобы наши сотрудники совершенствовали свои навыки.