Представитель Aspire2 International (Ntec и Queens) в странах СНГ и Европы Надежда Данилова об учебе в “Швейцарии в океане” и стиле жизни kiwi
Институт Aspire2International существует давно, а в России мы начали работать около 4 лет назад. Здесь, конечно, пришлось столкнуться с определенными особенностями рынка. Попали в кризис, который сильно обвалил курс. Для российских студентов это увеличило стоимость дипломных программ в рублях в два раза по сравнению с докризисным уровнем, при этом стоимость в новозеландских долларах осталась прежней. Так что основой сложностью в первое время был ментальный барьер «как же это дорого!». Но если говорить про другие страны, то в большинстве случаев образование в Новой Зеландии дешевле, особенно по сравнению с Америкой и Австралией, где оно сейчас самое дорогое в мире. При этом главное преимущество – возможность остаться в стране: после завершения учебы студенты могут попробовать свои силы в Новой Зеландии, поработать, им для этого предоставляются рабочие права.
Если все получается, то достаточно быстро можно получить резидентство, а на следующем этапе – паспорт. (https://www.immigration.govt.nz/new-zealand-visas)
Вообще образование в Новой Зеландии выбирают практически всегда с целью дальнейшего переезда.
Сейчас все-таки острее стоит вопрос выбора места для учебы с дальнейшими перспективами. Желающих из России уехать только ради образовательного опыта и тусовки немного, это скорее больше про европейцев. Хотя Новая Зеландия в этом смысле очень подходящее место. Такая «Швейцария в океане», как я ее называю. Но для того, чтобы просто поехать поучиться, все-таки нужна «финансовая подушка».
Часто для российских студентов вызывает сложности английских язык. Для них мы предоставляем образовательный пакет «английский язык плюс дипломная программа». Многие студенты сначала проходят курс английского, а потом переходят к основной программе.
Мы даем практическое образование, ориентированное на рынок труда. Например, у нас была программа для психологов, потому что какое-то время профессия была очень востребована в Новой Зеландии. Но спрос упал и мы, проводя ежегодный мониторинг статистики трудоустройства студентов, поняли, что даже при изменении программы не сможем повлиять на ситуацию со снижением спроса, поэтому ее закрыли. Сейчас у нас очень активно открываются инженерные направления, что соответствует уровню востребованности специалистов. Недавно запустили программу “Diploma in technology management», которая направлена на открытие технологических стартапов и ведение наукоемкого бизнеса. Более того, после ее окончания можно даже получить финансирование под свой бизнес. В целом можно сказать, что мы подстраиваемся под рынок и, когда видим в нем изменения, стараемся быть в тренде.
В Новой Зеландии есть организация NZQA (New Zealand Quality Assessment), контролирующая все учебные заведения. Контроль за нашей деятельностью довольно строгий: при выявлении у школы нарушений NZQA вправе ее закрыть. Одним из основных критериев оценки школы является статистика трудоустройства студентов, которую мы обязаны предоставлять. Если она падает ниже 70% , это уже проблема. Не менее важна статистика студентов, успешно заканчивающих учебу. Она показывает, насколько хорошо организован отбор при поступлении.
Если говорить про список востребованных профессий, связанный с перспективами переезда, в новой Зеландии он обязательно пересматривается два раза в год.
Новозеландцы очень трепетно относятся к своему рынку труда, поэтому постоянно какие-то профессии уходят, какие-то добавляются.
Конечно, если ты специалист IT или инженер, найти работу и переехать гораздо проще. Я лично знаю несколько человек, которые переехали в Новую Зеландию по рабочей визе, а для этого надо очень постараться. Их скорее можно назвать «счастливчиками», потому что большинство все-таки переезжают через учебные программы.
По многим дипломным программам учеба длится всего лишь год, параллельно по студенческой визе можно работать 20 часов в неделю. За это время обычно удается привыкнуть к местной культуре, быту и понять, стоит или нет оставаться. В любом случае студент получает диплом международного стандарта и бесценный опыт.
В Новой Зеландии есть такое понятие «kiwi lifestyle». «Kiwi» – это местный житель. А изначально фермер, любящий природу, животных. Новозеландцы в большинстве своем очень расслабленные и спокойные. Жизнь сдвинута в сторону утра, потому что солнце встает рано. В 7:00-8:00 все начинают активную деятельность, а заканчивают работать в 17:00. После этого времени в офисе мало кто задерживается. Здесь очень ценится баланс между работой и личной жизнью – work-life balance. Для жителей Новой Зеландии это буквально национальный вопрос. Они очень ценят и защищают свои права на отдых, на семейный досуг. Семья – это самая главная ценность, а работа – это просто средство для жизни, но точно не сама жизнь. Так что даже для достижения успеха в Новой Зеландии нужно быть максимально расслабленным и позитивным. Такая вот формула.
Разница менталитетов, кстати, - особенный момент. Первой трудностью для большинства российских студентов, когда они оказываются в Новой Зеландии, становится привычка осуждать. Такая склонность делать быстрые выводы, не анализируя ситуацию и не пытаясь понять чужой менталитет. Мы все-таки живем в достаточно закрытой культуре Не каждый IT-шник из России, например, заходя в офис скажет “Hi!” и улыбнется.
На собеседовании программисту с лучшей квалификацией могут отказать только по причине неспособности проявить коммуникабельность. Работу скорее получит тот, кто окажется приятным, доброжелательным человеком и проявит гибкость в общении, пусть и будет немного уступать в знаниях. Недавно со мной даже связывался департамент IT института с просьбой организовать бесплатный 3-месячный курс йоги для российских студентов перед их приездом. Потому что зачастую изначально настрой такой: «Я приехал. Что вы можете мне предложить?».
Кто-то сталкивается с завышенными ожиданиями. Не все понимают, что переезд связан с лишениями, в том числе финансовыми, с дефицитом общения с родственниками. Ментально не все к этому готовы. Еще у русских студентов есть определенная зацикленность на самих себе. На улицах той же Москвы не встретишь такого этнического разнообразия, как в Новой Зеландии. То есть к мультикультурной среде приходится привыкать.
Что касается самого института, инфраструктура Aspire2International состоит из 4 собственных кампусов: в Окленде, Веллингтоне, Тауранге (на Северном острове) и Крайстчерче (на Южном острове). Также мы официально представляем британский The University of Northhampton с доступной для российских студентов программой Bachelors with Honours in Bussiness и тесно сотрудничаем с местными университетами. Можно, например, освоив программу Aspire2International, сразу поступить на второй год магистратуры Оклендского университета. Поступить туда, имея на руках только российские документы об образовании, намного сложнее. К слову, все 8 университетов Новой Зеландии входят в Top-100 QS рейтинга университетов мира. Кроме того, мы сотрудничаем с университетами в Малайзии, Индии, Китае и продолжаем развивать нашу партнерскую сеть, чтобы после окончания дипломной программы у студентов был широкий выбор для продолжения обучения.
Я представляю Aspire2International в странах СНГ и Европы уже около полутора лет, а в DI Telegraph базируюсь недавно. И выбор на него пал его в первую очередь из-за локации: очень удобное расположение для встреч в самом центре города. И, конечно, атмосфера и дополнительные мероприятия – встречи, семинары – очень много всего регулярно проходит и обеспечивает возможности для саморазвития.
000