«Мы все перфекционисты и трудоголики с творческими наклонностями»: Гай Арчер, основатель Capital Perspectives
На протяжении последних 20 лет то живу, то уезжаю из России. Вообще я из Ричмонда, штат Вирджиния. Закончил университет в Шарлоттсвилле, работал в издательствах и в журналах как писатель. В Москву приехал в 1998 году — за три месяца до дефолта. Это была самая интересная и захватывающая часть моей жизни. Москва — это бездонный ресурс, о котором можно и нужно писать. Для меня это был совершенно новый мир; все в этом городе и этой стране просто бесконечно интересно. Как у иностранца у меня всегда есть миллион вопросов.
Здесь работал журналистом, был основателем, издателем и редактором глянца о культуре. Руководил Американской торговой палатой в России и был счастлив создавать, редактировать, оформлять и придумывать весь печатный и цифровой контент. Работа в издательстве была логичным продолжением моей деятельности. Все эти годы я работал с огромным количеством талантливых людей: дизайнерами, переводчиками, писателями и редакторами. Я решил объединить этих людей в своей собственной компании — Capital Perspectives.
Capital Perspectives — это новая компания, которая занимается корпоративными публикациями. Мы производим цифровую и печатную продукцию: маркетинговые материалы, годовые отчеты, а также электронные рассылки, то есть занимаемся настройкой, производством контента и написанием статей, дизайном, планированием, продакшеном и разработкой информационных изданий.
Для меня очень важно производить выразительный и хорошо написанный текст. Я считаю, что сейчас в нашей индустрии очень не хватает такого стандарта качества. Как писатель и редактор я очень консервативен. Благодаря огромной сети фрилансеров, сейчас можно производить фантастический цифровой и печатный материал для клиентов при минимальных затратах. Как говорится: «Мы за вас уже сэкономили».
У меня также есть своя фирма в Европе, но сейчас я больше сфокусирован на бизнесе в России. Как я говорил, в основном я работаю с фрилансерами, с которыми я уже сотрудничал в прошлом и чьи навыки и умения я уважаю. Культурные различия не играют особой роли в нашей сфере, так как у нас у всех схожий подход к работе. Мы перфекционисты и трудоголики с творческими наклонностями. Все мы мечтаем о том, чтобы нас оставили наедине с собой, и работать можно было, где угодно, сколько угодно и как душе угодно. Но дедлайны наступают в любом случае, — работаешь ты стандартный восьмичасовой день или от заката до рассвета. Так устроены вещи, когда у тебя есть свой личный бизнес.
Еще до того, как стать резидентом коворкинга, я был знаком с DI Telegraph и непосредственно с Саймоном Данлопом и Марией Уваровой. Когда Американская торговая палата проводила здесь свои мероприятия, я был поражен пространством коворкинга. Работать из дома было невыносимо, хотя поначалу я был уверен, что мне это понравится. Но в итоге оказалось слишком уединенно, и я постоянно отвлекался. Но самое ужасное — не было никакой системы. Я работал с самого утра, но вот три часа дня, а я до сих пор в банном халате и все еще не побрился. Когда я осознал, что надо что-то менять, я позвонил Саймону и переехал работать в DI Telegraph. И я счастлив быть здесь. Тут постоянно проходят мероприятия, была огромная выставка Дали, — все вместе мы двигаемся дальше — еще сильнее, чем прежде.
В коворкинге случались забавные истории. Как-то пятничным вечером я и несколько других резидентов (которые старше значительной части тех, кто работает в DI Telegraph) беседовали на кухне, дегустируя вино и сыр. В какой-то момент мы увлеклись и устроили бесконечную беседу о великолепии французской актрисы Брижит Бордо для наших молодых русских друзей. В ход пошли видео и вызывающая музыка Бардо и Сержа Гензбурга. Так что никогда не знаешь, когда на кухне коворкинга наткнешься на случайную, но весьма занимательную лекцию!
Каждый раз, когда я уезжаю из Москвы, я несчастен. Но моя семья сказала мне прекратить жаловаться на Москву, потому что это становится похоже на сложный брак. Мне нравится этот город, даже когда он меня раздражает. Люди здесь любят нарушать правила. Это своего рода часть того, что они делают. Мне нравится этот дух. Для моей работы самым большим преимуществом является тот факт, что среди моих российских друзей и коллег есть невероятное количество талантливых людей. Я чувствую, что этот творческий, дикий дух не был бы точно таким же в США.
000