Александра Дробышева, HINT: «В коворкинге, как нигде, эффективно работает нетворкинг
Как это ― коммуникационное агентство на аутсорсе
HINT ― специализируется на лайфстайл-коммуникациях, ориентация тут исключительно на потребителя. То есть мы работаем с брендами, которые влияют на образ жизни. Для них мы занимаемся коммуникациями «под ключ», в этом как раз наша фишка. На мой взгляд, сегодня уже нет смысла разделять digital и классический PR. Мы, например, работаем с журналистами, отзывами на форумах, ведем соцсети, поддерживаем различные активации клиентов в офлайне ― от креативной концепции до реализации. Это могут быть и мероприятия, и креативные партнерства.
Наша команда по сути ― это команда клиента на аутсорсе, притом мы фокусируемся только на цикле коммуникаций. Для нас главное ― контент. Задача команды правильно его упаковать и найти наиболее эффективную площадку для размещения.
О формате коворкинга
Мы работаем на территории DI Telegraph уже шесть месяцев. Самое главное ― нужно быть открытым к знакомствам. Формат коворкинга помогает знакомиться с новыми интересными людьми, открывать для себя новые сферы. В коворкинге, как нигде, эффективно работает нетворкинг, и зачастую там можно найти полезные контакты и идеи для своего проекта. Ведь в одном пространстве много разных людей разных профессий с разными задачами.
Еще мы научились быть вежливыми и терпеливыми, потому что все разные ― кто-то может быть громким и даже слишком. Важный урок: у тебя всегда должна быть своя чайная кружка!
Зачем брендам коммуникационные агентства
Бренды, как правило, приходят к агентствам или из-за того, что у них нет ресурсов внутри компании, чтобы закрывать все задачи, или им хочется расширить свою команду стратегически и креативно. Клиенты знают, что мы сидим в коворкинге, их это не смущает, скорее наоборот. Нам нравится здесь, потому что тут много разных компаний, дизайнеров, фотографов, людей, которые занимаются теми же задачами, что и мы. Всегда есть обмен идеями. С клиентами мы проводим встречи или у них, или здесь.
Некоторые бренды не хотят разделять активности ― digital и PR ― на несколько агентств. Порой в крупном бренде на каждое направление выделена отдельная команда, причем каждую из них нужно координировать, порой это технически сложно.
К нам приходят те, кому нужна экспертиза, точечный клиентский подход и additional value ― что-то новенькое и свеженькое, что можно добавить после закрытия KPI.
Весной мы делали в офлайне мероприятие в магазине клиента, оно было посвящено Пасхе. Мы приглашали партнера сделать презентацию про то, как приготовить куличи, красить яйца и так далее. Мы сделали мероприятие «под ключ» для клиента, взяли на себя коммуникацию, но в последний момент у нас слился аниматор, так что вся наша команда превратилась в пасхальных аниматоров на площадке. В итоге мы три часа развлекали детей, зато прокачали скиллы направления.
О современном коммуникационном рынке
На коммуникационном рынке сейчас есть тенденция ― многие бренды уходят от крупных сетевых агентств к маленьким и нишевым. Важнее быть клиентом номер один в маленьком агентстве, чем десятым в большом. Если ты не Coca-Cola с соответствующим бюджетом или у вас небольшая команда, то в крупном агентства могут уделять недостаточно внимания. В маленьких агентствах весь фокус ― на клиента. Поэтому те, кто хочет более качественной проработки и крутого контента, идут к нишевым агентствам.
Роль PR-специалиста меняется. Во всем мире ценятся универсальные работники, которые могут справляться с разными задачами и направлениями. Раньше пиарщик писал релизы и работал со СМИ, сейчас границы расширяются ― он занимается и digital, и офлайном, и креативом, и спецпроектами. Но это одна точка зрения ― некоторые спорят, что лучше, чтобы была определенная ниша, в которой специалист сидит и занимается своим делом. Мне кажется, все индивидуально, ведь к каждому бренду нужен свой подход, у всех свои задачи, разный подход к работе и разные команды.
Ключевой принцип работы любого агентства ― это прозрачность. В России работа агентств зачастую связана с политическими и экономическими реалиями. Мы всегда придерживаемся этических принципов.
Международное агентство с русской душой
Я десять лет жила за границей, в Англии. Училась там в школе и институте, а потом вернулась в Россию. Еще во время учебы в институте я устроилась на стажировку в Нью-Йорк в PR-агентство, где как раз занималась лайфстайлом. Это длилось три месяца, и за это время я поняла, что мне нравится это дело. Когда я приехала в Россию, сначала попала в госсектор, но буквально сбежала оттуда из-за всей этой бюрократии ― приказов, записок. Затем я работала в крупных агентствах, и со временем я поняла, что хочу свое международное агентство, но с русской душой.
000