Александр Мураховский, креативный продюсер в ИД «Комитет»
«Комитет» — это издательский дом, который управляет четыремя площадками: vc.ru, TJ, DTF и Spark. Vc.ru пишет о бизнесе, TJournal — новостное издание, DTF — сайт с материалами об игровой и киноиндустрии, а Spark — трибуна для начинающих предпринимателей и стартаперов.
В DI Telegraph работает в основном коммерческий отдел, но часто приезжают ребята из редакций. Многие сотрудники «Комитета» разбросаны по миру — кто-то работает из Петербурга, Польши, Дальнего Востока и других мест. «Комитет» стал моим первым полноценным местом работы. Иногда шум коворкинга отвлекает, но это исправляют наушники.
Когда смотришь на количество брифов и проектов в работе, то иногда хочется, чтобы состояние рекламного рынка ухудшилось. Я занимаюсь не только спецпроектами, но и текстами. С последними всё чуточку проще — есть продукт клиента и есть форматы. Ты соединяешь первое со вторым и понимаешь, что нужно писать статью о красном треугольнике, а зеленый квадратик тут точно будет неуместным.
Со спецпроектами ситуация иная — у тебя также есть продукт клиента, который ты изучаешь и выделяешь интересные для аудитории стороны, а затем думаешь, что с этим можно сделать. В голову рано или поздно приходит идея, как связать продукт клиента с механикой, например, тестом. Если покорпеть подольше, то и идея получится посложнее. Месяц назад увидел в чьем-то блоге обзор приложения Brainsparker (http://brainsparker.com/), которым пользуются люди, так или иначе связанные с креативной индустрией. Приложение показывает тебе случайные карточки с одной простой мыслью или картинкой. Попробовал и сразу удалил — не смог понять, как фотография баскетбольного мяча или фраза «Ну давай, действуй!» поможет придумать что-то новое.
Решение по спецпроектам мы принимаем совместно — сейчас в отделе производства рекламы работают четыре человека: Мика Стецовский, Даша Добрынина, Марфа Размахова и я. Мы, недолго думая, можем сказать друг другу: «Эта идея — дерьмо». Если ты считаешь, что она не дерьмо — придется защищать. Так и живём.
Когда мы не можем принять окончательное решение или возникают сложности с придумыванием, идем к Владу Цыплухину — отдаем ему наши идеи на суд и додумываем вместе.
В продюсировании текстов важно доносить до клиента свою мысль, а на этапе утверждения идеи и дальнейшего производства обосновано настаивать на своём — клиент часто мыслит другими категориями и то, что ему кажется улучшением, на самом деле может погубить проект. Также не стоит ударяться в бездумный креатив и создавать на главной странице мультивселенные, с каждой из которых взлетают космические корабли. Креатив ради креатива — это плохо. Нужно отпустить идею, если все считают ее плохой. А иногда — защищать ее до последнего, если ты считаешь, что это не так. Здесь тонкая грань. И главное, что нужно делать вне зависимости от того, какую идею ты придумываешь — как можно больше прочесть о продукте и индустрии. Без этого никуда.
000