Дмитрий Соболев, co-founder и СЕО анимационной студии MotiMoji: "Со времен Союзмультфильма изменилось буквально все"
Об анимационной студии
У нас студия сама по себе только формируется. Мы занимаемся компьютерной графикой и анимацией, сейчас пробуем свои силы в разработке web-приложений с намеком на анимационное кино. Столько передовых и мощных технологий в свободном доступе: программное обеспечение, онлайн школы, компьютерные мощности, машинное обучение ― глаза разбегаются, хочется все объять, соорудить мегамашину. Другими словами, мы находимся в поисках собственной формы в digital среде дизайна и технологий.
5 составляющих хорошей анимационной студии:
профессиональная амбициозная команда;
взаимодоверие;
открытые командные обсуждения;
внимание;
бескомпромиссная вера в текущий проект.
Российская vs. западная анимация
Со времен Союзмультфильма изменилось буквально все. Для меня особенно ярко выражены изменения в технологиях. Мультфильмы прошлого века подобны наскальным рисункам, искусству древнего мира.
Я верю в анимационный рынок России, уже давно на нем производится больше количество качественной анимационной продукции. Из последнего анимационного 3D кино своим качеством для меня выделяются: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Крякнутые Каникулы», а так же большая часть анимационной продукции студии «Паровоз».
Российский анимационный рынок отличается от западного размерами, производственными мощностями, технологиями. Если рассматривать рынок как площадку и зону с определенными границами в рамках которой существует и продается продукт, то разницы нет. Если говорить о смысловых особенностях отечественной анимации, то, на мой взгляд, в её фокусе можно обнаружить три основные темы: социально-бытовые проблемы, осмысление исторического прошлого и шутки прибаутки с элементами насилия. На мой взгляд показательными в этом плане анимационные картины «Алиса знает, что делать», «Три богатыря: Ход конем» и «Маша и медведь».
Когда мы говорим о западной анимации, то видим, что там сложились несколько иные традиции. В большинстве случаев творческие коллективы прорабатывают тему самосовершенствования, стремления, поиска. Особое внимание уделяется роли команды в истории главного героя, взгляд студий направлен далеко за горизонт («Город героев», «Головоломка», «Как приручить дракона», «Стальной гигант», «Ветер Крепчает», «Рататуй»).
О будущем российской анимации
Российскую анимацию ждут успех и процветание. Серьезно! У нас открылось множество прогрессивных школ, одну из которых мне повезло закончить (Scream School – 3D анимация), где я познакомился с профессионалами индустрии, которые свободно делились всеми знаниями и многому меня научили.
Крупные студии берут на стажировку и делятся знаниями. Свой первый фильм я сделал благодаря студии «Гром» на киностудии им. Горького, которая взяла меня на стажировку и обучила азам волшебства 3D анимации.
Самим предметом анимации серьезно заинтересовался еще учась в колледже предпринимательства №11 (по специальности «Фото и видеотворчество»), у нас там была мастерская где мы занимались пластилиновой анимацией, которая помогла всерьез задуматься о развитии в этом направлении.
Сегодня режиссуре анимации обучают сильные мастера во ВГИКе, МГИК, Школе–Студии Шар. Мне повезло учиться у Владимира Тарасова в институте Культуры (МГИК).
Также прогрессивные специальности индустрии компьютерной графики проникают в государственные образовательные учреждения, тому пример кафедра дизайна Высшей школы экономики где студенты учатся гейм-дизайну, программированию, компьютерной анимации, современному искусству и многому другому.
Помимо всего вышеперечисленного в открытом доступе лежит море обучающего материала высокого качества, огромное количество сообществ, форумов. Например в Академии Кхана лежит курс разработанный студией Pixar, где они делятся секретами создания своих фильмов на безвозмездной основе.
Будущее за молодежью!
Сегодня, на территории России вместе с безграничным пространством сети для нас есть все ресурсы для того чтобы мы могли быстро освоить технологии анимационного производства и войти в индустрию компьютерной анимации.
Берись, учись и делай!
О лидерстве на международном рынке
Любая культура на международном рынке изначально лидер в силу своей уникальности и неповторимости. Россия в этом смысле не исключение и еще не раз удивит мир очередным шедевром, которых уже создала большое количество: «Старик и море», «Конек Горбунок», «Тайна третьей планеты», «Перевал» и еще много других примеров.
О коворкинге
В DI Telegraph мы с лета. Встретил здесь много новых друзей и знакомых, очень этому рад. Работа в DI Telegraph сказывается положительно, атмосфера и окружение способствуют продуктивной работе и хорошему настроению. Часть задач по текущему проекту решаем совместно с резидентами, магия нетворкинга!
000